Инновационная деятельность

Внедрение образовательной программы «Разговор о правильном питании»

Приказ №252 от 05.12.13 «Об организации опытно-экспериментальной работы»

Программа работы экспериментальной площадки по внедрению образовательной программы

Календарно-тематическое планирование по формированию культуры здоровья

Программа опытно-экспериментальной работы МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара

Формирование УУД при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Презентации к программе «Разговор о правильном питании»:

- Презентация «Игра Угадай-ка» (ppt)

- Презентация «Где и как мы едим?» (ppt)

- Презентация «Формирование универсальных учебных действий при реализации программы «Разговор о правильном питании» (pps)

МБОУ гимназия "Перспектива" г.о. Самара с июня 2015 года является Базовой школой "Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Соглашение о сотрудничестве

Приложение 1. Перечень направлений обучения, рекомендованных для 10-11 классов Базовых школ НИУ "Высшая школа экономики"

Приложение 2. Основные направления деятельности Базовой школы и Университета

  

Приказ №7 от 13.01.2016 "Об организации деятельности проектной площадки в 2016 году по теме "Продуктивная деятельность школьников в урочное и внеурочное время"

Приказ №1399-од от 01.12.2016 "Об организации деятельности проектной площадки на базе муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных учреждений городского округа Самара"

Приказ министерства образования и науки Самарской области №276-од от 17.08.18 "О признании в 2018 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность региональными инновационными площадками в сфере образования"

1. Сфера проектирования

Методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов основной школы МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара.

2. Аудитория проекта

Проект направлен на совершенствование технологической и методической компетентности педагогов на основе разработки методического обеспечения формирования и развития познавательных УУД обучающихся средствами формирующего оценивания в соответствии с требованиями ФГОС.

Методические материалы будут обеспечивать каждому педагогу ориентировочную основу такого компонента образовательной деятельности как формирование и развитие УУД обучающихся. Формирующее оценивание позволит учителю уйти от традиционной методики: монологического изложения учебного материала, субъект-объектного педагогического воздействия на обучающихся. Формирующее оценивание будет способствовать стимулированию особой формы активности обучающихся направленной на себя как субъекта учения, оно инструментирует управление учебно-познавательной деятельностью, включающей в себя: учебные мотивы, учебные цели, учебные задачи, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Значимость проекта повышается вовлечением в него большого количества обучающихся, прежде всего, основной школы, которые в свою очередь, также овладеют технологией управления собственной учебно-познавательной деятельностью и объективной критериально-уровневой самооценкой собственных учебных достижений.

3. Цели и задачи проекта

Цель: разработать и апробировать методическое обеспечение применения формирующего оценивания в образовательной деятельности педагога.

Задачи:

1)Определить теоретические и методологические основы применения формирующего оценивания познавательных УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2)Разработать и апробировать модельные карты формирования и оценивания познавательных УУД учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

3) Разработать и апробировать формы и средства самооценки образовательных достижений учащихся для применения формирующего оценивания на уроке.

4)Разработать методические рекомендации для педагогов по применению формирующего оценивания на уроках.

5)Оформить методический справочник для педагогов по применению формирующего оценивания познавательных УУД учащихся.

6)Разработать диагностический инструментарий оценки результативности применения разработанных методических материалов.

7)Обобщить результаты апробации применения разработанных методических материалов, в целях распространения опыта инновационной деятельности.

4. Формы реализации проекта

Организационная. Создание рабочих групп, занимающихся разработкой и оформлением методических материалов формирующего оценивания познавательных УУД обучающихся. Методическая работа по овладению педагогами технологией формирующего оценивания на уроках

Коммуникативная. Методическое взаимодействие (межгрупповое, внутригрупповое) учителей гимназии, объединённых общей идеей, творческим педагогическим поиском.

Оценочно-диагностическая. Разработка критериально-уровневой оценки познавательных УУД обучающихся. Экспертная оценка качества методических материалов, сопровождающих применение формирующее оценивание как компонента образовательной деятельности учителя.

Просветительская. Популяризация и распространение технологии формирующего оценивания. Организация и проведение мастер-классов, творческих мастерских, открытых уроков педагогов гимназии «Перспектива» в качестве примеров применения формирующего оценивания познавательных УУД обучающихся на уроках.

Продуктивная. Создание и оформление методических продуктов педагогов гимназии «Перспектива»: модельных карт формирования и оценивания познавательных УУД, разработок уроков с применением формирующего оценивания, примеров листов самооценки (чек-листов) учебных достижений обучающихся, контрольно-диагностических материалов, методических рекомендаций для педагогов.

5. Участники проекта

Руководитель проекта: Стародубова Татьяна Владимировна, Почетный работник общего образования, Победитель конкурса «Национальный проект», директор МБОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самара

Координатор проекта: Савельева Марина Евгеньевна, Почётный работник общего образования РФ, победитель международного конкурса по программе повышения педагогического мастерства, учитель английского языка высшей категории

Исполнители проекта: педагоги МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара

Руководители рабочих групп: Лихидченко Любовь Сергеевна, Отличник народного образования РФ, заместитель директора по НМР, куратор обучающихся гимназии «Академии старшеклассников» национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, город Москва; Калашникова Анна Вячеславовна, председатель МО учителей гуманитарного цикла, Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса «Национальный проект», учитель русского языка и литературы высшей категории; Кузнецова Алла Викторовна, председатель МО учителей естественно-математического цикла, Почетный работник общего образования, учитель физики высшей категории; Сипатова Марина Вадимовна, заместитетель директора по иностранным языкам, Почётный работник общего образования РФ, Победитель конкурса «Национальный проект», учитель английского языка высшей категории; Семёнова Надежда Петровна-заместитель директора по начальной школе, Почётный работник общего образования, учитель начальных классов высшей категории; Дьячкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, менеджер образования, учитель физики первой категории.

Консультант проекта: И.В. Сорокина, заведующий кафедрой педагогики и психологии СИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент